В статье рассматриваются вопросы эксплуатации осевых компрессоров газотурбинных двигателей в агрессивных климатогеографических условиях, а также изучается характерный для этих условий эрозионный износ, приводящий к ухудшению характеристик всего двигателя в целом. Обоснована необходимость использования нового способа предотвращения эрозионного износа осевых компрессоров, основанного на сепарации абразивных частиц. Разработана математическая модель осевого компрессора с сепарацией абразивных частиц на основе базовых уравнений Навье–Стокса, используемых в вычислительной гидродинамике с моделью турбулентности k–ω SST (модель Ментера), дополненной дискретно-фазовой моделью движения. Представлены результаты моделирования основных газодинамических характеристик осевого компрессора с сепарацией абразивных частиц, позволяющие определить влияние этой сепарации на характеристики осевых компрессоров.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации