В статье рассмотрены существующие типы приводов гидравлического аварийно-спасательного инструмента, применяемого для проведения специальных работ на пожаре и при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. Выявлены основные недостатки существующих приводов. Предложена и описана новая конструкция привода, где в качестве источника энергии используется сжатый воздух из баллонов дыхательных аппаратов газодымозащитников. Представлена трехмерная модель сконструированного привода. Приведены основные технические параметры разработанной конструкции и результаты проведенных испытаний опытного образца.
Статья посвящена решению вопроса, связанного с износом трущихся деталей коробок отбора мощности пожарных автомобилей. Проведен анализ причин выхода из строя коробок отбора мощности и факторов, влияющих на износ контактирующих поверхностей деталей. Для снижения трения предлагается использовать противоизносную присадку, разработанную на основе стеаратов меди и олова с добавлением порошка искусственного серпентина. Проведены триботехнические испытания разработанного состава, результаты представлены в статье. Выявлено, что введение в базовую смазку противоизносной присадки позволяет снизить коэффициент трения и интенсивность износа контактирующих поверхностей.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации